• Влияние утвердили

    Влияние музыки на покупателя

    Окт 27 • Новости • 2589 Просмотров

    Тысячи лет известно, что звуки и музыка способны оказывать очень сильное влияние на состояние человека. Еще Конфуций говорил, что музыка дает власть над людьми.

    А можно ли при помощи музыки влиять на желание людей совершать покупки?… Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в конце 1950-х годов в США. Психологи хотели определить, какая музыка больше способствует покупкам. Выяснилось, что на музыку обращают внимание 70% посетителей магазинов. Причем половина из них отмечала, что удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и побуждает совершать покупки.

    В первую очередь имеет значение громкость и темп. Когда звучит громкая музыка — покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Однако некоторых покупателей громкая музыка настолько раздражает, что они немедленно покидают магазин. Поэтому лучше, когда музыка звучит негромко, иначе она действует угнетающе. Важно, чтобы она не заглушала все звуки, не гремела, привлекая к себе внимание, а тихо и незаметно обволакивала покупателя, заставляла его почувствовать себя комфортно и приятно.

    Также, было установлено, что быстрая музыка вынуждает покупателей быстрее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению времени и расходов.  Сегодня это открытие используется повсеместно. Чтобы убедиться в этом, зайдите в ближайший супермаркет. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект. Слыша её, покупатели двигаются энергичнее, что предотвращает скопления и очереди.

    Данный принцип используется и фаст-фудами, например, известным всем Макдональдсом (McDonald’s). Специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале и решает, какой компакт-диск поставить в данный момент. Если посетителей в зале много, ставятся динамичные записи. И наоборот, если посетителей мало, включается спокойная, расслабляющая музыка. Это побуждает клиентов провести в заведении больше времени, а значит — потратить больше денег.

    Мелодия или смысловой ряд песни, также вызывают у человека определенное настроение. Недавно маркетологи установили, что ненавязчивое звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных бутиках, а лирическая музыка вызывает желание приобрести поздравительную открытку.

    Настроение, атмосфера, «внутренний мир» магазина, формирование пресловутого «импульса покупки» — здесь не обойтись без гармоничного музыкального оформления. Музыка подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Она должна быть ненавязчивой, создавать эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать от них. Каждому магазину нужна «своя» музыка. Магазинам для детей подойдут мелодии из любимых мультфильмов. Молодежным торговым точкам — динамичная модная музыка и т.д.

    Например, одежным бутикам больше всего подходит т.н. fashion-музыка, подчеркивающая атмосферу «haute couture». Так, в магазине мужской одежды «Hugo Boss» нередко звучат композиции с показов коллекций данной торговой марки. Музыка всегда спокойная, мягкая, даже романтическая. Это связано с тем, что одежда «Boss» в основном классического стиля. Музыка гармонирует с общей стилистикой магазина и передает «дух» коллекции. Приятные мелодии делают посетителя благодушным, располагают к общению с продавцом, повышают вероятность совершения покупки. Такие производители одежды, как «Gucci» и «Calvin Klein», централизованно записывают музыкальные CD и поставляют их всем своим магазинам. В результате у покупателя формируется ряд подсознательных ассоциаций, связанных с данным брендом.

    В магазине покупатель должен чувствовать себя как бы в ином мире, далеко от всех реальных проблем. Его сознание, все его мысли должны быть заняты только одним — товаром, который он видит вокруг себя. Ничто не должно отвлекать его внимание.… Покупатель не должен улавливать явный смысловой оттенок песни, иначе его внимание отвлекается (не зависимо от его желания) на анализ содержания песенного текста. У кого-то он может вызвать негативные ассоциации, неприятные воспоминания, а кому-то он просто не понравится, что совершенно излишне.

    По этой же причине лучше не использовать «раскрученные» популярные шлягеры, и вообще избитые и широко известные мелодии. Классика также не подходит — ее, увы, очень многие не понимают и не воспринимают. А вот мелодичные обработки классической музыки вполне уместны! Поп или рок тоже устроит далеко не всех. Лучше всего использовать мелодии смежных музыкальных стилей, например, нечто вроде мелодичного симфо-рока…

     Источник: www.psyfactor.org

    Заказать профессиональный подбор музыкального оформления Вы можете у нас, позвонив по телефону: +7 (423) 202 50 90.

    Комментариев к записи Влияние музыки на покупателя нет

    Подробнее
  • 23 октября

    Здесь могла бы быть ваша реклама…

    Окт 23 • Новости • 2592 Просмотров

    А будет наше поздравление! 

    Команда «Маркет-Радио» поздравляет всех работников рекламы с праздником!

    Друзья, всем славы! Всем известности! Пусть каждая ваша идея воплощается в жизнь!

    И в подарок Вам наша реклама!

    Комментариев к записи Здесь могла бы быть ваша реклама… нет

    Подробнее
  • Правила эффективной рекламы на радио

    Аудиореклама эффективна — пять доказательств

    Авг 5 • Новости • 2885 Просмотров

    Радиореклама – один из самых эффективных видов рекламы.

    Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда словесные обращения сопровождаются картинками. 

    Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем глаз. Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.

    Мы не только слышим быстрее, чем видим; наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ — картина или печатные слова — затухает менее, чем за 1 секунду, если наш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше.

    Следовательно, слушать сообщение — более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением. 

    Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам: 

    — уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен; — сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста; — программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения; — рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;  — если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;  — радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;  — продолжительность спота не должна превышать 30-40 секунд, иначе человек не дослушает его .

    Источник: http://www.advesti.ru/

    Комментариев к записи Аудиореклама эффективна — пять доказательств нет

    Подробнее
  • звук, музыка и звуковые эффекты

    Звуковые эффекты в рекламе

    Июл 1 • Новости • 4419 Просмотров

    Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные и другие, окружающие нас шумы. Они могут способствовать погружению человека в нужную обстановку, созданию эффекта присутствия и участия в событиях рекламного ролика.

    Звуковые эффекты можно условно разделить на два вида:

    1. Создающие эффект присутствия.

    2. Символизирующие что-либо.

    Первые имитируют звуки, присущие событиям, происходящим в ролике. Так, например, если события ролика происходят на морском побережье, то плеск волн и крики птиц создадут ощущение присутствия. Если рекламируются чипсы, то их хруст будет иллюстрировать процесс употребления данного продукта. В рекламе корма для кошек разумно использовать голоса этих животных. В рекламе машинного масла вполне можно использовать рев мотора проносящегося мимо автомобиля. Следует, однако учитывать, что слишком детальное повторение всех окружающих звуков может помешать восприятию.

    Второй тип звуковых эффектов предполагает использование звуков, напрямую неотносящихся к рекламируемому товару и событиям ролика. Американское агентство Ogilvy & Mather, желая продемонстрировать надежность банковских щитов, использовало звук грома, как символ мощи и надежности. В России данный звук может символизировать неустойчивость и нестабильность. Обувная фирма Red Horn (красный горн) использует в каждом своем ролике звуки медных духовых (обычно, трубы или валторны). Ботинки не имеют практически никакого отношения к горнам, но маркетинговая и рекламная компания данной фирмы целиком опирается на звуки и образы этих инструментов (на товарном знаке этой фирмы изображена валторна). Шоколад Lion (лев) использует в рекламных роликах рычание льва, как символ царственного могущества, которое может перейти к человеку, съевшему этот продукт. Многие фирмы выбирают для своих рекламных компаний определённый звук, которой повторяют во всех рекламных роликах, делая его своим фирменным знаком.

    Звуковые эффекты могут быть записаны специально для данного ролика. Обычно это осуществляется в профессиональной студии или, если звук уличный, то там, где его можно услышать, но обязательно профессиональными микрофонами (причем большим их количеством) и другими необходимыми устройствами. Никаких удобоваримых результатов не удастся получить воспользовавшись бытовой или полупрофессиональной электроникой. Стоимость записи, например, мяуканья кошки в студийных условиях чрезвычайно высока, поэтому при производстве рекламных роликов часто используются готовые звуки, взятые из специальных банков данных.

    Заполненность радио- и телеэфиров звуковыми эффектами приучает слушателя не удивляться им. Люди привыкли к ним и не обращают на них внимания. Сделав ролик вообще без этих эффектов, можно привлечь к нему внимание, так как на общем фоне он станет необычным явлением. Красивый голос ведущего и сильный текст сделают рекламу не менее сильной. В такой рекламе может даже отсутствовать музыкальное сопровождение. Однако, чтобы она не стала неприятной и раздражающей, необходимо соблюсти следующие принципы:

    1. Речь диктора должна быть ритмичной. Для достижения этого можно использовать метроном в процессе записи. Или можно производить запись речи под музыку, которая транслируется в наушники ведущему.

    2. В записи речи не должно быть сильных динамических скачков, т.е. громкость не должна сильно изменяться. Наличие скачков громкости затрудняет восприятие. Этого легко можно добиться использовав эффекты динамической обработки звука.

    Таким образом, отказ от звуковых эффектов и музыкального сопровождения может, в некоторых случаях, увеличить эффективность рекламы. Звуковые эффекты позволяют воздействовать на подсознание. Часто рекламу невнимательно слушают, а радиореклама иногда вообще является фоном для других занятий (например, управления автомобилем или приготовления пищи). Однако, названия товаров и что-то с ними связанное все равно оседает в памяти. Человек может не осознать полезность товара, но придя в магазин, он неожиданно для себя вспоминает рекламу и покупает этот товар.

    При помощи звуковых эффектов можно напомнить человеку о конкретном товаре прямо на месте продажи. Для этого в магазинах может играть звуковой символ товара. Этот символ должен быть хорошо известен покупателям. Для этого его размещают в каждом рекламном ролике. Услышав этот звук в магазине, люди могут непроизвольно вспомнить о товаре, что будет способствовать его покупке.

    Звуковые эффекты достаточно эффективное средство рекламы, однако, уступающее по силе воздействия музыке.

      Источник: www.advesti.ru

    Комментариев к записи Звуковые эффекты в рекламе нет

    Подробнее
  • звук смех

    Смеха ради — провальные ошибки в радиоэфире

    Июн 17 • Новости • 2793 Просмотров

    В 30-е годы, которые в США по сию пору называют «золотым веком радио», рекламные объявления зачитывались дикторами и ведущими программ в прямом эфире (кстати, на многих станциях это практикуется до сих пор – считается, что рекламное сообщение, поданное от лица любимого ди-джея, воспринимается лучше). Естественно, время от времени они, к ужасу рекламодателей, совершали ошибки. Некоторые из таких ошибок заканчивались для радиостанций расторжением рекламных контрактов, а иные и вовсе стоили ведущим карьеры на радио.

    История ошибок

    Ранним утром 21 сентября 1939 года Артур Годфри, как обычно, вел утреннюю программу SUNDIAL (солнечные часы) вашингтонской радиостанции «WJSV», посвященную музыке. В заранее оговоренное время он должен был прочесть в эфире объявление, рекламирующее новую кинокартину «Женщины», однако внезапно, не успев добраться даже до середины текста, оглушительно чихнул прямо в микрофон. Отключить его он, разумеется, не успел. Помолчав пару секунд, Годфри извинился, хихикнул и сказал: «Я всегда мечтал узнать, что произойдет, если я чихну в эфире. Теперь я знаю!». После чего, как ни в чем не бывало, дочитал объявление. 

    Другой проблемой радиоведущих всегда был кашель, который мог одолеть их в самую неподходящую минуту. Однажды журналист «NBC» Фрэнк Блэйр вел в прямом эфире очередной выпуск новостей. Информационный блок подходил к концу, Блэйру оставалось лишь произнести свое имя и попрощаться. Назвать себя он успел, однако сразу после этого его настиг приступ неудержимого кашля. Блэйра спасло только то, что непосредственно после новостей шла реклама сиропа от кашля, и издаваемые им в прямом эфире звуки были восприняты слушателями как ее начало. Некоторые коллеги журналиста потом долго ворчали, считая, что фокус с кашлем он придумал нарочно, рассчитывая на премию от спонсора. 

    Другая история, связанная с кашлем в прямом эфире, случилась в 50-х, как раз в тот момент, когда в американской прессе бурно обсуждался вред, наносимый организму курением. Табачным компаниям, часто спонсировавшим радиопрограммы, менее всего нужен был ведущий, хрипло кашляющий во время прочтения их рекламных объявлений. Тем не менее, такой ведущий нашелся, им стал диктор программы «GANGBUSTERS».Примечательно, что приступ кашля охватил его именно в тот момент, когда он начал зачитывать рекламу «Kool Cigarettes». 

    Очень неприятный случай, связанный с рекламой на радио, произошел во время Второй Мировой войны. В эфире радиостанций США звучала реклама, призывающая домохозяек сохранять, а затем сдавать использованный в приготовлении пищи жир. Дело было как раз после бомбежки Пирл-Харбора, когда Америке срочно понадобилось оружие, в том числе бомбы. С помощью радио «Военный Комитет по Рекламе» (а в этой стране, пропитанной духом свободного предпринимательства, была даже такая организация) обратился к гражданам с просьбой не выбрасывать некоторые вещи, которые в мирное время считались бы отходами. Власти призывали домохозяек после жарки бифштексов собирать жир в банки, и, по мере наполнения, относить их местным мясникам. Те, в свою очередь, сдавали их правительству – из переработанного жира добывался глицерин, необходимый для производства взрывчатых веществ.  Надо ли говорить, что для американских домохозяек сбор жира стал делом их жизни, и малейшая ошибка в правительственном рекламном объявлении оскорбила бы их патриотические чувства. Однако один из радиоведущих умудрился ее допустить. Он должен был прочесть в эфире фразу: «Ladies, take in your cans of fat to your local butcher» («Леди, несите ваши банки с жиром вашему местному мяснику»), однако нечаянно переставил слова местами, в результате чего домохозяйки услышали в эфире призыв нести местному мяснику «свои жирные задницы» («Ladies, take your fat cans in toyour local butcher»). К счастью для американской армии, гордые домохозяйки проигнорировали это оскорбление, и сбор необходимых родине стратегических пищевых отходов продолжили. 

    В прямом эфире одной из американских радиостанций шла трансляция соревнований по боксу, спонсором которой выступала компания «Gillette Safety Razor Company». После того, как ведущий на ринге представил публике боксеров, которые должны были принять участие в бое, он попросил зрителей встать, поскольку должен был зазвучать американский гимн. Публика послушно поднялась с кресел, однако в наступившей тишине вместо знаменитого творения Фрэнсиса Скотта Кея грянул включенный по ошибке рекламный джингл «Gillette». 

    Другая ошибка, допущенная в рекламе, случилась в эфире одной из радиостанций штата Коламбия. У одной из ее передач, «Шоу Профессора Куиза», только что сменился спонсор, им стала компания «Teel Liquid Dentifrice», шла первая передача, финансируемая ею. Увлекшийся шоу Профессор Куиз, неожиданно заявил, что победитель игры, которую он вел, получит приз, банку крема от компании «Noxzema Skin Cream» – предыдущего спонсора шоу, контракт с которым уже истек. Второй ведущий, Роберт Траут, решил поправить коллегу, шепнув ему: «Teel!». Куиз не отреагировал. Тогда Траут сказал «Teel» немного громче, однако и это не произвело на Куиза никакого впечатления, он упорно настаивал на том, что выигравший получил крем от «Noxzema». Так продолжалось до тех пор, пока отчаявшийся Траут не заорал «Teel!!!!!!» во все горло. 

    Еще один казус случился во время прочтения рекламного объявления на одной из маленьких местных станций, ведущий которой опрометчиво пригласил в студию свою подружку по имени Энни. Когда, в соответствии с плей-листом, он должен был прочесть рекламное объявление «General Electric», пылкая девушка уселась к нему на колени и громко поцеловала его в губы, находящиеся в непосредственной близости от микрофона. Ведущему оставалось лишь надеяться, что слушатели примут получившийся звук за некий технический сбой. Однако подружка решила подбодрить своего приятеля, потерявшего от ужаса дар речи, и громко спросила: «Ну, что же ты? Продолжай читать!».

    Источник: http://www.radioadv.ru/

    Комментариев к записи Смеха ради — провальные ошибки в радиоэфире нет

    Подробнее